Порезал палец, оцарапал коленку, стукнулся носом, и сразу – кровь.
Она – в любой части тела, в любой частичке организма и, кажется, ждёт лишь удобного случая, чтобы выйти наружу. Поэтому каждый знаком с кровью лично: жидкая, красная...
 
  Главная Об авторе Сведения о проекте Презентация Публикация Проверьте свои знания Полезные ресурсы  
Кровь и лимфа Кровообращение
 
 
Сегодня на уроке:
 

Предлагаю Вашему вниманию 2 темы по разделу биологии "Анатомия и физиология человека".


Тема: Кровь и лимфа

Требования к результатам изучения темы
Учащиеся должны:
– называть компоненты внутренней среды организма, форменные клеточные элементы крови;
– распознавать на таблицах, микропрепаратах, рисунках клеточные элементы крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты;
– раскрывать роль внутренней среды организма, ее компонентов, состав крови, функции её форменных элементов; сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания; значение предупредительных прививок и лечебных сывороток, правила личной и общественной гигиены, предупреждающие распространение СПИДа и других инфекционных заболеваний;
– раскрывать материал об относительном постоянстве внутренней среды, о различии и сходстве её компонентов, о взаимосвязи строения клеток крови с выполняемыми функциями, о видах лейкоцитов, сущности процесса воспаления, фагоцитоза, защитных свойств крови, видах иммунитета; основы учения И.И. Мечникова о защитных свойствах крови.


Тема: Система органов кровообращения (транспорт веществ)

Требования к результатам изучения темы
Учащиеся должны:
– называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца;
– раскрывать сущность понятий пульс, кровяное давление; изменения крови в кругах кровообращения; вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу;
– распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;
– уметь оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях; подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.
Учащиеся могут:
– раскрывать значение силы и частоты сердечных сокращений, взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций, значение нервно-гуморальной регуляции деятельности сердца, сосудов, значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.

 

 
 
 
 
 
© Разработано Семерез О.Б. 2006–2009 г.
 
Hosted by uCoz